Что такое сёги? - Оглавление / Добро пожаловать в мир сёги - Начало

Введение в сёги

(2) Свойства фигур - Часть 1

Здесь рассказывается о свойствах фигур. Тот кто изучит только свойства фигур и способы поставить мат королю, уже сможет получать удовольствие от игры.

Свойства_фигур 
(1) пешка - ходит только на одно поле вперёд, и поэтому является самой слабой фигурой. На рисунке слева пешка находится на поле 3c и может пойти на поле 3b. Такой ход записывается P3b ("P" - обозначает пешку, от английского "pawn" - пешка).

(2) пика - ходит только вперёд на любое количество клеток (для пики, как и для всех остальных фигур возможные ходы на рисунке слева обозначены светлым цветом). Пика не может перепрыгивать через фигуры. Если на её пути окажется чужая фигура, то пика может пойти только до поля, на котором стоит эта фигура включительно (если пика пойдёт на поле, где стоит чужая фигура, то побьёт её). Если же на пути пики стоит своя фигура, то пика может ходить только до поля перед этой фигурой. На рисунке слева пика находится на поле 1i. Если пика пойдёт на поле 1d, то ход запишется, как L1d ("L" - обозначает пику, "lance" = пика). Пика не может ходить назад.

(3) конь - ходит наиболее необычным способом. Конь может пойти на поле, которое находится на две клетки впереди и на одну клетку правее или левее исходного положения (как показано на рисунке). Конь может перепрыгивать через фигуры. Конь не может ходить назад. На рисунке слева конь находится на поле 3i. Если он "прыгнет" на поле 4g, то ход запишется, как N4g ("N" - обозначает коня, "knight" = конь).

Эти три фигуры, описанные выше, не могут ходить назад. Если они окажутся слишком далеко продвинутыми вперёд, то противник их легко побьёт, так как они не смогут отступить. Будьте внимательны.

(4) серебро - как показано на рисунке, может ходить на 5 клеток вокруг себя. Три клетки находятся впереди и две - позади. Поэтому серебро может легко ходить и вперёд, и назад. На рисунке серебро находится на поле 7b. Если серебро отступит на поле 6c, то ход запишется, как S6c ("S" - обозначает серебро, "silver" = серебро).

(5) золото - как показано на рисунке, может ходить на 6 клеток вокруг себя. Но при этом только на одну клетку назад. Поэтому золоту назад ходить труднее. На рисунке золото находится на поле 7e. Если золото пойдёт вправо на поле 6e, то ход запишется, как G6e ("G" - обозначает золото, "gold" = золото).

(6) король - ходит на одну клетку вокруг себя в любом направлении. Король является самой ценной фигурой. На рисунке король находится на поле 7h. Если король пойдёт на поле 8g, то ход запишется, как K8g ("K" - обозначает короля, "king" = король).

Серебро, золото и король являются довольно сильными фигурами, поскольку способны достигнуть любого поля на доске.

Свойства_фигур 
(7) ладья - как показано на рисунке, может ходить на любое количество клеток вперёд и назад по вертикали, а также вправо и влево по горизонтали. Как и пика, ладья не может перепрыгивать через фигуры. Ладья является самой сильной фигурой. На рисунке ладья находится на поле 3f. Если ладья пойдёт на поле 9f, то ход запишется, как R9f ("R" - обозначает ладью, "rook" = ладья).

(8) слон - как показано на рисунке, может ходить на любое количество клеток по диагональным направлениям. Слон не может перепрыгивать через фигуры. На рисунке слон находится на поле 6e. Если слон пойдёт на поле 2a, то ход запишется, как B2a ("B" - обозначает слона, "bishop" = слон).

Ладья и слон - старшие фигуры (оо-гома). Обе эти фигуры играют важную роль в атаке.

Как уже было сказано ранее: пика, ладья и слон не могут перепрыгивать через фигуры. Если на их пути встаёт своя фигура, то область их действия ограничивается и они могут ходить только до поля перед этой фигурой. Если на их пути оказывается чужая фигура, то они могут пойти ещё и на поле, где эта чужая фигура находится, таким образом побив её.
Это можно сказать про все фигуры - если Ваша фигура может пойти в поле, где находится чужая фигура, то есть возможность побить чужую фигуру, сходив в это поле. Проще говоря, все фигуры бьют так же, как и ходят, и только так. Для записи в этом случае используется знак "x". Например, если на втором рисунке в поле 3b находится чужая фигура, то её может побить ладья (записывается Rx3b) или слон (Bx3b). Свои фигуры бить нельзя. Нельзя также ходить на поля, занятые собственными фигурами.


Назад / Дальше

Что такое сёги? - Оглавление / Добро пожаловать в мир сёги - Начало

Используются технологии uCoz