Что такое сёги? - Оглавление / Добро пожаловать в мир сёги - Начало
Итак, тот кто дочитал до сих пор, уже практически может играть в сёги. Остались лишь несколько небольших тонкостей правил. Здесь речь пойдёт наиболее часто встречающейся тонкости, которая называется нифу - запрет на сдвоенные пешки.
Согласно правилам сёги "нельзя сбрасывать пешку на вертикаль, на которой уже имеется собственная пешка". Это и есть "запрет на сдвоенные пешки" (нифу). Например, на рисунке слева пешки сэнтэ имеются на 2-й, 5-й, 6-й, 8-й и 9-й вертикалях. Согласно правилам, сэнтэ не могут сбросить пешку из резерва ни на одну из этих вертикалей. Сэнтэ могут сбросить пешку только на 1-й, 3-й, 4-й или 7-й вертикали. Игроку, который сбросил пешку на вертикаль, где уже есть его пешки, засчитывается поражение. Поэтому, перед тем, как сбросить пешку, проверьте, нет ли на вертикали, на которую хотите сбросить пешку‚ другой Вашей пешки. |
Кроме "нифу", существуют другие ограничения на сброс фигур. По правилам "нельзя допускать ситуацию, чтобы фигуры оказались неспособными ходить". Как показано на рисунке слева, пешка 3a, пика 5a и конь 7b не могут сделать ход. Поэтому в такие поля их сбрасывать запрещено. На этом правиле также основана обязательность превращения пешки и пики, когда они достигают последней горизонтали, и коня, когда он достигает последней или предпоследней горизонтали. На рисунке также показана пика 2f и конь 6f, которые в данный момент не могут ходить. Но если пешка 2e перед пикой продвинется вперёд, или её побьёт противник, пика сможет ходить. Поэтому про пику 2f нельзя сказать, что она неспособна ходить. То же самое касается коня 6f. Итак, вывод: "Пешки и пики нельзя сбрасывать на последнюю горизонталь, коня нельзя сбрасывать на последнюю и предпоследнюю горизонталь. Когда пешка или пика достигает последней горизонтали, а конь - последней или предпоследней горизонтали, превращение обязательно." |
Что такое сёги? - Оглавление / Добро пожаловать в мир сёги - Начало