Школа сёги / Цумэ-сёги / Простые задачи цумэ-сёги

Простые задачи на мат в 3 хода

Во всех задачах мат ставится в три хода (пять полу-ходов).
Правильные решения указаны сразу под диаграммами.





    

Правильное решение:

1.Rx3a+ Kx3a 2.N*4c Gx4c 3.G*3b.
Ход 2.N*4c в подобной позиции - часто применяющееся на практике тэсуджи с применением коня.

    

Правильное решение:

1.R*1c Kx1c 2.B*3a K1b 3.B2b+.
Если 1.R*2b, то мат не получится.






    

Правильное решение:

1.B3b+ Kx3b 2.B*1d K2b 3.B2c+.
Если 1...Sx3b, то мат ставится ходом 2.B*3a.

    

Правильное решение:

1.N*2d Px2d 2.S*2c K1c 3.+R2b.
В реальной партии в такой ситуации могло последовать 1.+Rx4b.






    

Правильное решение:

1.G*2b Kx2b 2.N*3d K3b 3.G*4b.
Подобные задачи, в которых на доске нет ни одной атакующей фигуры, называется "му-дзикакэ" (без установок).

    

Правильное решение:

1.+R2b Kx2b 2.N*3d K2a 3.N*3c.
Превращённая ладья на 3c - "фигура-помеха" (дзяма-гома). Если бы её не было, можно было бы сыграть 1.N*3c. Поэтому превращённая ладья просто жертвуется.






    

Правильное решение:

1.+Rx2c Sx2c 2.P*2b K1a 3.+R3a.
После 1.+Rx1b Kx1b 2.+Rx3b K1c 3.L*1i король убегает 3...K2d.
На 1...K1a последует 2.+R3a. В этом варианте защиты в руке атакующей стороны остаётся лишняя фигура.

    

Правильное решение:

1.Rx2b+ Kx2b 2.B1c+ Nx1c 3.G*2a.
Жертва слона 2.B1c+ - ключевой ход.
На 2...Kx1c мат ставится ходом 3.G*1b.






    

Правильное решение:

1.+Rx2a Kx2a 2.N*3c K1b 3.S*2a.
Задача составлена по варианту реальной партии.

    

Правильное решение:

1.B*1b K3b 2.B3a+ K4c 3.B3d+.
Вариант 1...Kx1b 2.B1a+ K2c 3.+B2b - тоже является правильным решением.
На 1.B1c+ король уходит 1...K3c, и мат не получается.



Школа сёги / Цумэ-сёги / Простые задачи цумэ-сёги

Используются технологии uCoz