![]() |
||
![]() |
нана-сю-аи | "Вставка (заслон) семи типов". Композиция цумэ-сёги с использованием всех семи типов фигур в качестве "фигуры-вставки" (аи-гома). |
![]() |
нана-сёку дзусики | "Семи-цветная композиция". Задача цумэ-сёги с использованием всех семи типов фигур по одной штуке. |
![]() |
нама | "Сырой, необработанный". Определение непревращённой фигуры. В контексте цумэ-сёги - обычно определение непревращённой фигуры, у которой была возможность превратиться. |
![]() |
нарабэ-дзуми | "Рядовой мат". Простой мат, не требующий нестандартных жертв, обычно получающийся в результате сброса фигуры. |
![]() |
нан-кай | "Трудный для понимания, трудный для решения". [Общий термин] |
![]() |
||
![]() |
нигири-дзумэ | "Мат из пригоршни". Задача цумэ-сёги (на мат), составленная из фигур, неглядя взятых в пригоршню из набора. |
![]() |
нисэ-саку-и | [Смотрите "ги-саку-и" (фальшивая идея, фальшивый план)] |
![]() |
ни-фу кин | "Запрет на сдваивание пешек". Ситуация, когда сбросом пешки можно было бы поставить шах, но правила сёги запрещают такой сброс, поскольку на этой вертикали уже есть пешка атакующей стороны. |
![]() |
||
![]() |
нэраи | "Цель, намерение". [Общий термин]. |
![]() |
||
![]() |
ногарэ | "Бегство, спасение". Спасение от мата. Часто применяется в контексте цумэ-сёги и в анализе заключительной стадии партий. |
![]() |
нокогири-бики | "Пилообразное отступление". Отступление превращённого слона (Лошади) или превращённой ладьи (Дракона) по пилообразной траектории. Такие перемещения называются соответственно "ума-ноко" (пила Лошади) и "рю:-ноко" (пила Дракона). |