![]() |
||
![]() |
ё-дзумэ | "Лишний мат". Матовый вариант помимо правильного решения. Однако матовые варианты, получающиеся из правильного решения в результате превращения/непревращения какой-либо фигуры или связанные с "отсутствием ограничения" (хи-гэнтэй) на сброс дальнобойной фигуры, не считаются "лишним матом" (ё-дзумэ). Задача цумэ-сёги с "лишним матом" (ё-дзумэ) признаётся "несовершенной композицией" (фу-кандзэн саку). |
![]() |
||
![]() |
ра-гёку | [Смотрите "хадака-гёку"] |
![]() |
||
![]() |
риттай кёку-дзумэ | "Композиция с двойным намёком". Разновидность "композиции с намёком" (кёку-дзумэ), когда и "исходная позиция" (сёкэй) и "матовая позиция" (цумэ-агари) по форме напоминают какие-либо знаки (например, цифры или иероглифы) |
![]() |
рю:-ноко | "Пила Дракона". "Пилообразное отступление" (нокогири-бики) превращённой ладьи. |
![]() |
||
![]() |
руи-дзи саку | "Аналогичная композиция". Задача цумэ-сёги, похожая на некую композицию, уже созданную в прошлом. Автор новой композиции может совершенно не подозревать, что составил задачу, похожую на уже существующую, на что ему может быть указано в последствии. "Аналогичная композиция" (руи-дзи саку) отличается от плагиата, когда задачи практически не различаются. |
![]() |
||
![]() |
рэн-дори | "Серия взятий". "Сюжет" (сюко:) задачи цумэ-сёги, в котором ладья и слон вскрытыми шахами бьют несколько фигур подряд. |