|
Сёги - игра,
в которой обязательно
присутствует соперник. Если не
уяснить это как следует, то
невозможно будет выиграть.
После успешного освоения
порядка построения фигур
Шикенбиши давайте рассмотрим
способы игры за "статичную
ладью". Модели, используемые
за "статичную ладью"
разделяются на главные
направления:
1. "Быстрая игра" (кю:сэн)
2. "Медленная игра"
(дзикю:сэн)
Рассмотрим их по порядку.
Сначала "быстрая
игра" (кю:сэн). В этой модели
"статичная ладья" спешит
организовать быструю атаку.
Поскольку "статичная
ладья" собирается проводить
быструю атаку значительными
силами, сторона, играющая
Шикенбишу, быстро спрятав
короля в крепость Мино, должна
выбрать план дальшейших
действий - либо нацеливаться на
контр-атаку, либо полностью
сосредоточиться на защите. На
примере показан наиболее общий
порядок ходов "статичной
ладьи".
Сначала строится крепость
Лодка (фунэ-гакои). Лодка -
крепость широкого применения,
и далее может последовать как
"быстрая", так и
"медленная" игра. Выход
серебра из крепости Лодка S4b - S5c
определяет, что последует
"быстрая игра". Если
выходит правое серебро S6b-S5c, то
это может быть вариантом
"медленной игры". И далее
уже ход S6d с сыгранным P7d
определяет, что последует
"быстрая игра".
"Статичная ладья"
выдвигает пешку P7d. Можно
сказать, что один этот ход P7d
ясно обозначает намерение
играть "быструю игру".
Потому что, сыграв P7d, в
дальнейшем, по-видимому,
собираются атаковать голову
слона "сдвинутой ладьи",
но в то же время, открывается
"ухо" (кобин - поле впереди
по-диагонали, в данном случае 7c)
ладьи "статичной ладьи".
Появляется возможность легко
атаковать её слоном. Если
собираются играть
"медленную игру", ход P7d
откладывается на позднее
время, и, согласно теории,
занимаются укреплением короля.
В наше время также появляется
тактика высокого уровня, когда
"статичная ладья"
обозначив ходом P7d "быструю
игру", далее играет Анагуму.
В ответ на это сторона,
играющая Шикенбишу может
переместить ладью на 7-ю
вертикаль и сама организовать
быструю атаку.
В случае "быстрой игры"
знание дебютной теории
(дзёсэки) часто определяет
исход партии, но, так как король
"статичной ладьи"
находится в более уязвимом
положении, это даёт противнику
небольшое преимущество, и, в
случае ошибки "статичной
ладьи", у неё возникают
большие трудности. С
повышением мастерства игры в
концовке процент выигрышей
намного возрастёт. |
В "медленной
игре" (дзикю:сэн)
"статичная ладья", прежде
всего укрепив защиту, начинает
основательное наступление.
Если "быстрая игра" -
стратегия стремления к победе
посредством активных действий,
то "медленная игра" -
стратегия уменьшения риска
поражения путём укрепления
защиты. В качестве конкретной
реализации "медленной
игры" могут использоваться
такие модели, как "статичная
ладья" (Ибиша) в сочетании с
Анагумой, Левое Мино
(Серебряная Корона),
Специальный вариант Нисиды
(крепость Миллениум),
Продвинутая пешка головы
короля, Центральная
продвинутая пешка. Каждая из
этих моделей является
убедительной дебютной
стратегией, уменьшающей
вероятность проигрыша. Ни в
одной из них не используется
простая схема, ведущая к
победе, как в "быстрой
игре". Конечно, у каждой
модели "медленной игры"
есть свои слабые и сильные
стороны, и умелое применение
этих моделей приводит к
лёгкому выигрышу. В частности,
о недостатках можно сказать,
что, если "статичная
ладья" в сочетании с
Анагумой израсходует
атакующие возможности, получит
худшую позицию. Слабое место
Левого Мино - голова короля.
"Продвинутая пешка головы
короля" до выдвижения фигур
образует неустойчивую форму.
Несколько моментов,
характеризующих "медленную
игру":
Не выдвигается пешка P7d.
Если играется "статичная
ладья" + Анагума, то не
выдвигается крайняя пешка
королевского фланга.
Выход правого серебра S6b-5c -
в большинстве случаев
указывает на "медленную
игру".
На диаграмме приведён пример
порядка ходов, когда играется
"статичная ладья" +
Анагума. О других моделях более
подробно рассказывается далее.
Некоторые варианты также можно
посмотреть в разделе
"Каталог дебютных стратегий
Шикенбиши". |
|
|