Момент вскрытия игры
Ответственным моментом в игре
против "быстрой атаки"
является необходимость умелого
выбора хода, поскольку
незначительные изменения позиции
определяют для "статичной
ладьи" правильность решения
вскрыть игру. Особенно в
стандартных позициях существует
множество "нейтральных"
продолжений, но они несут в себе
смысл, определяющий содержание
партии.
Здесь рассматриваются различные
фигурные построения и выборы
дальнейших продолжений в
стандартных позициях, возникающих
после вариантов "быстрой
атаки".
Варианты Шикенбиши за чёрных (сэнтэ) и за белых (готэ) различаются по темпам в один ход. Уже вследствие только этого выбор следующего хода значительно различается, что свидетельствует о глубине игры под названием Сёги. Поэтому варианты Шикенбиши за чёрных и за белых рассматриваются по отдельности.
Хочется обратить внимание на то,
что в любом варианте развитие
событий в реальной партии может
получиться не таким, как в теории.
Например, если я, как слабый игрок
получаю так называемое
"преимущество" (ю:ри), но не
понимаю, какого рода это
преимущество, то для игроков моего
класса в реальности позиция,
пожалуй, окажется вполне равной.
Как уже отмечалось, автор будет
счастлив, если изучение этих
материалов окажет помощь в
повышении мастерства читателей в
вариантах "сдвинутой ладьи"
(Фурибиша).
Автор просит так же сообщать
комментарии и возникшие вопросы.