Статичная ладья против сдвинутой ладьи
Часть 2 - История дебютов (дзё:сэки) быстрой игры (кю:сэн) |
||||||
Изначально основной мерой противодействия сдвинутой ладье со стороны статичной ладьи была "быстрая игра" (кю:сэн).
Одним из первых основательных исследователей дебютных вариантов быстрой игры стал Мичиёши Ямада.
Исследования Ямады проводились под девизом "свержение Оямы".
Разработанные в результате этих исследований варианты, такие как "дзёсэки Ямады" или
"стратегия B9g в стиле Ямады (ямада-рю: кю:-нана каку сэмпо:)", в названии которых зафиксировано имя изобретателя,
легли в основу современной дебютной теории "быстрой игры". Мичиёши Ямада добился больших успехов в теоретическом конструировании
возможных стратегий статичной ладьи против сдвинутой ладьи.
Познакомьтесь с вариантами "дзёсэки Ямады" и "стратегия B9g в стиле Ямады"
Тм не менее, "быстрая игра" (кю:сэн) не стала окончательным опровержением сдвинутой ладьи. Интересно, почему? Цели статичной ладьи в "быстрой игре", думается, в грубом приближении можно разделить на два типа: 1. Разменять ладейную пешку после размена слонов. 2. Атаковать голову слона. Но у сдвинутой ладьи на это есть контраргументы: 1. Размен ладейной пешки (иногда даже прорыв статичной ладьи) - это не смертельно. 2. Использование атаки противника для развития своих фигур. Партию в сёги можно в некоторой степни сравнить с дуэлью на пистолетах, из которых можно выстрелить только один раз. В случае "быстрой игры" сдвинутая ладья "начинает первой" и ей требуется найти способ успешной атаки, поскольку в эндшпиле её ждут трудности из-за того, что король сдвинутой ладьи лучше защищён. Продолжение следует... |