Школа сёги / Цумэ-сёги / Простые задачи цумэ-сёги

Простые задачи на мат в 2 хода


Во всех задачах мат ставится в два хода (три полу-хода).
Правильные решения указаны сразу под диаграммами.





     

Правильное решение:

1.B*4b Sx4b 2.S*3b.
Сыграть 1.B*1c не позволяет конь.
На 1.B*2b последует 1...K4b, и далее на 2.B4d+ сторона короля закрывается пешкой 2...P*3b (все неуказанные фигуры находятся в резерве стороны короля).

    

Правильное решение:

1.R3c+ Kx3c 2.B3b+.
На 1.R3b+ или 1.B3b+ последует 1...K1c, и мат не получается.






    

Правильное решение:

1.B1a+ Kx1a 2.S*2b.
После 1.B3a+ Kx3a 2.S*2b король уходит 2...K3b.

    

Правильное решение:

1.B1c+ Kx1c 2.G*1b.
На 1.G*3b король уходит 1...K1a, и нет продолжения.






    

Правильное решение:

1.B*1c Lx1c 2.G*3e.
Если сразу 1.G*3e, то король уходит 1...K1c.
После 1.B*3e король уходит 1...K2e. 1.B*1c - жертва фигуры на пути короля к бегству.

    

Правильное решение:

1.S1c+ Kx1c 2.N*2e.
1.S1c+ - вскрытый двойной шах, поэтому нельзя бить ладью.






    

Правильное решение:

1.R*1d Kx1d 2.S2d+.
На 1.R*1a сторона короля сбросит "фигуру-вставку" на 1b, и мат не получится.
В ответ на 2.S2d+ нельзя бить серебро пешкой 2...Px2d из-за слона на 3b.

    

Правильное решение:

1.R*2b Kx2b 2.+B3a.
Эта задача немного сложнее предыдущих.
1.R*2b - ключевой ход. Чем бы ни была побита ладья, следующим ходом ставится мат. Удостоверьтесь в этом.






    

Правильное решение:

1.R3d+ +Bx3d 2.B3b+.
На 1.R2b+ ладью забирает превращённый слон. 1.R3d+ - ключевая жертва, которая делает из превращённого слона препятствие для бегства короля.

    

Правильное решение:

1.B1d Kx1d 2.S*2c.
На 1.B3d король уходит 1...K3c, на 1.B4c+ последует 1...P*2f, и мат не получается. Правильное решение - 1.B1d с двойным шахом.



Школа сёги / Цумэ-сёги / Простые задачи цумэ-сёги
Используются технологии uCoz