Школа сёги / Цумэ-сёги / Короткие шедевры цумэ-сёги

Задача 4 - Решение


1.+B5d S*6c 2.S*9b Lx9b 3.+Bx6c Bx6c 4.S*8b.

Множество "осложнений" (магирэ) возникает после 1.S*8b.
Король уходит 1...K9b. Если теперь 2.S7c=, то 2...Bx5b.
Ход 2.Sx9a+, как может показаться, ведёт к мату. Но после 2...K9c 3.+B7e есть хороший защитный ход 3...P8d - и слон защищает поле 9b.

Если на 1.+B5d сторона короля закрывается пешкой 1...P*6c, то 2.S*8b K9b 3.S7c=.
1...S*6c - единственная защита от варианта 2.S*8b. Здесь не следует сразу играть 2.+Bx6c - это ещё одна ловушка.

Задача 4 / Следующая задача

Используются технологии uCoz