Что такое сёги - оглавление / Основные матовые позиции. Мат в 1 ход

Мат в 1 ход. Ответы № 4


Задача 13

1.N4c+.

Конь входит в чужой лагерь без превращения, объявляя шах и мат королю. Возможно позиция на рисунке слева несколько сложная для понимания, но король никуда не может ходить.
В реальной партии также, когда два или три коня оказываются рядом, за ними необходимо внимательно следить.

Задача 14

1.L3c+.

Если сэнтэ побьют ладью ходом 1.Lx3a+, то готэ закрываются 1...P*3d, и мат не получается. Когда фигура входит в чужой лагерь, почти всегда выгодно превратить её. Тем не менее имейте ввиду, что превращать фигуры не обязательно.

Задача 15

1.P1d.

Здесь только ход пешкой позволяет поймать короля. Мат в результате продвижения пешки разрешён правилами. Если бы пешка 1e была бы "фигурой в руке", то в такой позиции ход 1.P*1d оказался бы "матом сброшенной пешкой" (ути-фу дзумэ), то есть запрещённым ходом. И по этой причине сэнтэ не смогли бы поставить мат в один ход.
После 1.S1d король убегает 1...K2d. После 1.Rx2c+ король бьёт ладью 1...Kx2c, и мат не получается.

Задача 16

1.N3b+.

После 1.N1b+ пика готэ бьёт дракона 1...Lx3d, и мат не получается. Чтобы ограничить область действия пики, ход 1.N3b+ - правильное решение. Серебро готэ на 2e не может бить дракона из-за слона на 3f.

Задача 17

1.N2d.

Возможно, в позиции на рисунке слева непросто разобраться, но король готэ здесь получил мат.
После 1.L4b+ или после 1.Lx3d готэ первыми могут побить короля противника ладьёй 2c или слоном 2f соответственно.

Задачи

Что такое сёги - оглавление / Основные матовые позиции. Мат в 1 ход

Используются технологии uCoz