Руководство к использованию SimpleBan(Автор Оки)       


Файл "ban.jar" сохраните в ту же папку, где находится HTML-файл, в котором хотите отобразить диаграмму сёги. Далее следует создать текстовый файл с описанием позиции и последовательности дальнейших ходов, таким же образом, как в файле "sample.txt".

Описание файла "sample.txt".

 

s                       //Указывает что следующий за чёрными (s), или за белыми (g).
33                      //Указывает, что выделена фигура на 33 (3с), если 00 - нет выделения.
171812201212121812      //Описание начальной позиции
122119122012121217      //Чёрные: пешка(00), пика(01), конь(02), серебро(03), золото(04),
121616121219231612      //король(05), слон(06), ладья(07).
161212121612121216      //Белые: пешка(16), пика(17), конь(18), серебро(19), золото(20),
121212161216030012      //король(21), слон(22), ладья(23).
001200120000121200      //Чтобы получить превращенную фигуру - к коду фигуры прибавьте 8.
120012000312121212      //Получается соотношение фигура чёрных + 16 = фигура белых.
121205040412120712      //Там, где нет фигур, пишут "12".
010212121212120201
0100000000000100        //Чёрные фигуры в руке, по две цифры слева: пешка, пика, конь, серебро, 
        //золото, король, слон, ладья.
0100000000000100        //Белые фигуры в руке.                          
00340		     //Отсюда - последовательность ходов.
43340                   //Первые 2 цифры - начальное положение (поле) фигуры (если 4с, то 43).
35440			//Следующие 2 цифры - положение после хода.
33320			//Последняя цифра: "0" - нет превращения, "1" - превращение.
25240			//Для описания сброса - первые 2 цифры - код фигуры: пешка(00),
34430			// пика(01), конь(02), серебро(03), золото(04).
44430			//Следующие 2 цифры - поле сброса.
52430			//Последняя - "0"
03370			

В текстовом файле не должно быть пробелов!
В конце особенно легко не заметить пробелы, будьте внимательны.
И, наконец, вставьте в HTML-файле в то место, где хотите отобразить диаграмму сёги фрагмент:

<applet code="ban" archive="ban.jar" width="350" height="300">
<param name="filename" value="sample.txt"> <param name="start" value="Начало">
<param name="end" value="Конец">
</applet> 

Значение value параматра filename указывает имя текстового файла. Параметры start и end 
определяют надписи на кнопках перехода к начальной и конечной позиции. Если описание этих 
параметров опустить, надписи будут "Start" и "End". Если параметрам start и end задать одно
и то же значение, то кнопки перехода не будут отображаться (см. sample2.htm).

Установка опций.

Можно устанавливать цвета диаграммы, задавая значения параметров, как показано ниже.
bgcolor - цвет фона, textcolor - цвет знаков на фигурах, last_movecolor - цвет выделения
последнего хода, button_f_color - цвет надписей на кнопках, button_b_color - цвет кнопок.
button_ab_color и button_af_color - цвета кнопок в начальной и конечной позиции.

<param name="bgcolor" value="ffeeee"> 
<param name="textcolor" value="000000">
<param name="lastmove_color" value="ff6600"> 
<param name="button_f_color" value="000000">
<param name="button_b_color" value="000000"> 
<param name="button_af_color" value="000000"> 
<param name="button_ab_color" value="000000"> 


Замечания

1.	При использовании браузера Netscape(Win98), может не заработать на рабочем столе. 
	Переместите файлы в другую папку (например C:\Ban).

2.	Не будет работать, если имя текстового файла записано с ошибкой.

3.	В текстовом файле допускается переход на другую строку, но пробелы не допускаются.
	Будьте внимательны.

4.	Предел программы примерно 150 ходов.

SimpleBan - freeware и автор отказывается от ответственности за результаты использования.