Руководство к использованию SimpleBan(Автор Оки)
Файл "ban.jar"
сохраните в ту же папку, где
находится HTML-файл, в котором хотите
отобразить диаграмму сёги. Далее
следует создать текстовый файл с
описанием позиции и
последовательности дальнейших
ходов, таким же образом, как в файле
"sample.txt".
Описание файла "sample.txt".
s //Указывает что следующий за чёрными (s), или за белыми (g). 33 //Указывает, что выделена фигура на 33 (3с), если 00 - нет выделения. 171812201212121812 //Описание начальной позиции 122119122012121217 //Чёрные: пешка(00), пика(01), конь(02), серебро(03), золото(04), 121616121219231612 //король(05), слон(06), ладья(07). 161212121612121216 //Белые: пешка(16), пика(17), конь(18), серебро(19), золото(20), 121212161216030012 //король(21), слон(22), ладья(23). 001200120000121200 //Чтобы получить превращенную фигуру - к коду фигуры прибавьте 8. 120012000312121212 //Получается соотношение фигура чёрных + 16 = фигура белых. 121205040412120712 //Там, где нет фигур, пишут "12". 010212121212120201 0100000000000100 //Чёрные фигуры в руке, по две цифры слева: пешка, пика, конь, серебро, //золото, король, слон, ладья. 0100000000000100 //Белые фигуры в руке. 00340 //Отсюда - последовательность ходов. 43340 //Первые 2 цифры - начальное положение (поле) фигуры (если 4с, то 43). 35440 //Следующие 2 цифры - положение после хода. 33320 //Последняя цифра: "0" - нет превращения, "1" - превращение. 25240 //Для описания сброса - первые 2 цифры - код фигуры: пешка(00), 34430 // пика(01), конь(02), серебро(03), золото(04). 44430 //Следующие 2 цифры - поле сброса. 52430 //Последняя - "0" 03370
В текстовом файле не должно быть пробелов! В конце особенно легко не заметить пробелы, будьте внимательны.
И, наконец, вставьте в HTML-файле в то место, где хотите отобразить диаграмму сёги фрагмент: <applet code="ban" archive="ban.jar" width="350" height="300"> <param name="filename" value="sample.txt"> <param name="start" value="Начало"> <param name="end" value="Конец"> </applet> Значение value параматра filename указывает имя текстового файла. Параметры start и end определяют надписи на кнопках перехода к начальной и конечной позиции. Если описание этих параметров опустить, надписи будут "Start" и "End". Если параметрам start и end задать одно и то же значение, то кнопки перехода не будут отображаться (см. sample2.htm).
Установка опций. Можно устанавливать цвета диаграммы, задавая значения параметров, как показано ниже. bgcolor - цвет фона, textcolor - цвет знаков на фигурах, last_movecolor - цвет выделения последнего хода, button_f_color - цвет надписей на кнопках, button_b_color - цвет кнопок. button_ab_color и button_af_color - цвета кнопок в начальной и конечной позиции. <param name="bgcolor" value="ffeeee"> <param name="textcolor" value="000000"> <param name="lastmove_color" value="ff6600"> <param name="button_f_color" value="000000">
<param name="button_b_color" value="000000"> <param name="button_af_color" value="000000"> <param name="button_ab_color" value="000000">
Замечания 1. При использовании браузера Netscape(Win98), может не заработать на рабочем столе. Переместите файлы в другую папку (например C:\Ban). 2. Не будет работать, если имя текстового файла записано с ошибкой. 3. В текстовом файле допускается переход на другую строку, но пробелы не допускаются. Будьте внимательны. 4. Предел программы примерно 150 ходов.
SimpleBan - freeware и автор отказывается от ответственности за результаты использования.