Вернуться

Дайгоро Сато (9-й дан)

Непобедимая Шикенбиша

* Вариант 4.Px7e

 

Как указывалось ранее, в позиции Диаграмма 23 чёрные (сэнтэ) вместо 4.P5f могут сыграть 4.Px7e. Давайте посмотрим, что получится в этом случае.

 

Ходы после Диаграммы 23:

4. Px7e Sx7e 5. P6e (Диаграмма 24).

"Лёгкое развитие"

В основном варианте чёрные (сэнтэ) играли выжидающий ход 4.P5f. Здесь рассматривается случай, когда следует 4.Px7e.

После 4…Sx7e чёрные (сэнтэ) продолжают 5.P6e. "Сдвинутая ладья" (фурибиша) стремится развить старшие фигуры. Этот ход вынуждает "статичную ладью" (ибиша) разменяться слонами. Такой план действий "сдвинутой ладьи" (фурибиша) называется "лёгкое развитие" (каруи сабаки).

 


Ходы после Диаграммы 24:

5... Bx7g+ 6. Rx7g P*7d (Диаграмма 25).

"Выжидающий" сброс - хороший ход

Сброс "выжидающей" пешки 6…P*7d - тонкий ход белых (готэ). Если вместо этого последует 6…P*7f, то чёрные (сэнтэ) ответят 7.Sx7f, планируя добиться развития ладьи. После 6…P*7d у стороны, играющей Шикенбишу, начинаются трудности.

 
Ходы после Диаграммы 25:

7. P*7f S8d 8. R7h (Диаграмма 26).

Послушное отступление

Первым делом чёрные (сэнтэ) прогоняют серебро 7.P*7f, которому приходится отступить 7…S8d. Если вместо 7…S8d белые (готэ) сыграют 7…P8f, то после 8.Px7e Px8g+ 9.R7f +P8f чёрные (сэнтэ) переводят ладью 10.R5f и получают хорошую позицию.

Ходом 8.R7h чёрные (сэнтэ) защищаются от сброса слона …B*8h.

 


Ходы после Диаграммы 26:

8… S7c 9. P7e Px7e 10. Rx7e P*7d 11. R7f (Диаграмма 27).

Переход к "плавающей ладье" (укибиша)

Ход 8…S7c делается, чтобы далее сыграть …P8f. Чёрные (сэнтэ) отвечают 9.P7e и переходят к стратегии "плавающей ладьи" (укибиша).

Если чёрные (сэнтэ) попытаются защитить 8-ю вертикаль ходом 9.R8h, то последует: 9…B*2b 10.B*6f Bx6f 11.Sx6f B*9i 12.R6h P8f. Здесь если вместо 10.B*6f сыграть 10.B*7g, то 10…Bx7g+ 11.Nx7g и снова 11…B*9i. В обоих случаях чёрные (сэнтэ) получают плохую позицию. Если бы пика чёрных (сэнтэ) находилась бы на 9i, то последовало бы 9…P6d 10.Px6d S7cx6d и уже затем …B*2b. В этом случае чёрные (сэнтэ) также получают трудную игру.

 


Ходы после Диаграммы 27:

11… B*8h 12. B*7g Bx7g+ 13. Nx7g B*8h 14. B*6f S4d (Диаграмма 28) - с плохой позицией у чёрных (сэнтэ).

11…B*8h - удар в слабое место противника. Чёрные (сэнтэ) отвечают сбросом слона в оппозицию 12.B*7g, чтобы попутно вывести коня.

Если вместо 12.B*7g чёрные (сэнтэ) сыграют 12.B*6f, то после 12…Bx6f+ 13.Sx6f последует 13…B*9h. Здесь на 14.B*7h белые (готэ) играют 14…P8f, и далее 15.Rx8f Rx8f 16.Px8f R*8h - с проигрышной позицией у чёрных (сэнтэ).

Итак, после 12.B*7g Bx7g 13.Nx7g белые (готэ) снова сбрасывают слона 13…B*8h. Далее слон бьёт пику и ладья чёрных (сэнтэ) оказывается в опасности. На попытку использовать слона ходом 14.B*6f белые (готэ) отвечают 14…S4d. Чёрным (сэнтэ) так и не удалось преодолеть возникшие трудности.

Перевод serji

Используются технологии uCoz