Вернуться

Дайгоро Сато (9-й дан)

Непобедимая Шикенбиша

* Против варианта 21…P*7e

 


На Диаграмме 25 показана позиция после 21.Sx7f. До этого рассказывалось о том, как играть против 21…R7b. В разделе "Разветвление вариантов" отмечалось, что у белых (готэ) имеется другое продолжение - 21…P*7e. Далее рассматриваются варианты против этого хода.

 
Ходы после Диаграммы 25:

21... P*7e 22. S6g S6d7c (Диаграмма 26 ).

Сброшенная пешка

На 21…P*7e 22.S6g - естественный ответ.


Далее белые (готэ) играют 22…S6d7c, готовясь перевести серебро на 7d. Сброшенная белыми (готэ) пешка 7e становится на пути серебра. Такой сброс свидетельствует об отсутствии желания сразу использовать это серебро в атаке. Если же вместо 22…S6d7c последует 22…R7b, чёрные (сэнтэ) ответят неожиданной контр-атакой: 23.P6e.


 


Ходы после Диаграммы 26:

23. B5i S7d 24. R9h (Диаграмма 27 ).

Перехват инициативы

Ходом 23.B5i чёрные (сэнтэ) приглашают противника сыграть 23…S7d и затем переводят ладью 24.R9h планируя атаковать по другой вертикали, таким образом перехватывая инициативу. Здесь сказывается эффективность ранее сыгранного хода 17.L9g. Если же чёрные (сэнтэ) вместо 23.B5i будут продолжать играть в спокойном русле, то последует примерно следующее: 22...S6d7c 23.P5f S7d 24.G4g P6d 25.R6h N7c 26.P6e (Вариант 9). Здесь белые (готэ) выстраивают идеальную позицию для атаки.

 
Ходы после Диаграммы 27:

24… R8d 25. P9e Px9e 26. Lx9e P*9c (Диаграмма 28 ).

Атака по краю

Ходом 24…R8d белые (готэ) привлекают ладью к защите крайней вертикали. Но чёрные (сэнтэ) всё равно решаются осуществить прорыв и играют 25.P9e. Угроза прорыва по крайней вертикали вынуждает белых (готэ) отложить план построения "идеальной позиции для атаки", связанный с выдвижением пешки …P6d - …P6e.

26…P*9c - защитный приём (тэсуджи). 26…Lx9e - наивный ответ. В этом случае последует 27.Bx9e R9d 28.L*9g. Теперь даже после 29…R9b 30.Bx6b+ Rx6b 31.L9b+ чёрные (сэнтэ) могут чувствовать себя вполне уверенно, поскольку добиваются вторжения ладьи.

 


Ходы после Диаграммы 28:

27. Lx9c+ Lx9c 28. P*9d Lx9d 29.P*9e (Диаграмма 29 ).

Форсирование прорыва

Итак, белые (готэ) защитились ходом 26…P*9c. Если теперь атака чёрных (сэнтэ), провалится, то белые (готэ) сами начнут свою обычную атаку. Поэтому чёрным (сэнтэ) необходимо во что бы то ни стало продолжать наступление.

Последним ходом 29.P*9e чёрные (сэнтэ) планируют вернуть пику.

 


Ходы после Диаграммы 29:

29…P8f 30. Px8f P*8h (Диаграмма 30 ).

Часто применяющееся тэсуджи

Если здесь белые (готэ) будут защищаться ходом 29…P*9c, то последует 30.Px9d Px9d 31.P*9e. Этот вариант не принесёт им никакой пользы. Ход 29…P8f - единственная возможность контр-атаковать.

Далее после 30.Px8f следует 30…P*8h - известный приём (тэсуджи) в подобной позиции.

Если чёрные (сэнтэ) сыграют 31.Rx8h, то после 31…Lx9e 32.P8e R9d они проигрывают.

 

Ходы после Диаграммы 30:

31. Px9d Px8i+ 32.P9c+ (Диаграмма 31 ).

"Оседлав тигра, скачи без оглядки"

Итак, чёрным (сэнтэ) нельзя брать пешку 31.Rx8h. Им следует игнорировать 30…P*8h и продолжать наступление ходом 31.Px9d.

31…Px8i+ - естественный ответ белых (готэ). Чёрные (сэнтэ) продолжают 32.P9c+. Здесь обе стороны словно играют каждая в свою собственную игру, не обращая внимания на соперника. Чёрные (сэнтэ) потеряли коня. Но обе стороны превратили пешки, и теперь важное значение приобретают действия токинов.

Ходы после Диаграммы 31:

32… +P7i 33. +P9d R8b 34. L*8d R9b 35. Lx8a+ - преимущество у чёрных (сэнтэ).

Охота на ладью

В ответ на 32…+P7i чёрные (сэнтэ) начинают ловить ладью ходами 33.+P9d и 34.L*8d. Если вместо 34…R9b последует 34…R7b, то чёрные (сэнтэ) сыграют 35.Lx8a+, планируя продолжить далее 36.+P8d. Таким образом, путём создания угроз захвата ладьи, чёрные (сэнтэ) получают преимущество.

Перевод serji

Используются технологии uCoz