HOME / BACK


Как улучшить уровень игры в завершающей стадии

Здесь рассматривается (не касаясь непосредственно других факторов успешной игры, таких, например, как быстрота расчёта) способ увеличить силу "атаки на короля" (ёсэ).
[Автор японского текста повествует от первого лица.]

1. Выбор книги с задачами цумэ-сёги на основе позиций из реальных партий.
Важно, чтобы задачные позиции были похожи на те, что возникают в реальных партиях. Общие задачи цумэ-сёги могут содержать элементы противоречия логике реальных партий.
Рекомендации:
"Цумэ-сёги для победы" (кацу тамэ-но цумэ-сё:ги) автор Кувабара Тацуо,
"Ключевые моменты матования в реальных партиях" (дзиссэн цуми-но кю:сё) автор Хиура Ичиро.

2. Работа с задачами цумэ-сёги.
"Задачи" обычно подразумевают, чтобы их решали. Но я, если после раздумий примерно в течении одной минуты не нахожу способ решения, смотрю в ответ. Это может вызвать некоторое разочарование в задачнике, поскольку почти все задачи могут показаться "нерешаемыми" или "бесполезными", но, на самом деле, это вовсе не бесполезно. Здесь важен процесс "впечатывания" в памяти способов атаки, что увеличит и силу расчёта. "Впечатанные" шаблоны первыми всплавыют в памяти. Чтобы это работало эффктивно должно быть большое количество входных данных.

3. Контролирование.
Контролирование - тоже важная часть. В моём случае, на номерах решённых задач ставлю знак "/" (слэш), исключая их. Если задача не решена - никаких пометок не делаю. Таким образом решённые и нерешённые задачи разделяются на первом "круге чтения". На этом первом "круге чтения" стараюсь, по-возможности, не тратить время на решение задач и, как сказано выше, сразу смотрю в ответ. Непомеченными остаются задачи, ответы на которые не могу прочитать в своей голове в данный момент времени.

4. Второй "круг чтения".
Второй, третий и т.д. "круги чтения" конечно же являются полезной практикой. На "втором круге" работаю только с задачами, которые не были решены (или решены с ошибками) с первого раза. То есть непомеченные знаком "/". И снова разделяю решённые задачи от нерешённых таким же образом (ставлю "/" на решённых). В результате остаются задачи нерешённые и со второго раза.

5. Повторение процесса 3-й, 4-й и т.д. раз, пока все ошибки не будут исправлены.
На третьем "круге чтения" остаются задачи, нерешённые с первого и со второго раза. Их снова разделяю, ставя знак "/" на решённых. Таким образом с каждым кругом число участвующих задач уменьшается, пока все задачи не окажутся отмеченными.

6. Далее всё зависит от вашего воображения!
По завершении процесса ваша сила игры в эндшпиле должна возрасти.
В дальнейшем можно устраивать себе испытания: за какое время (сколько дней или часов) или за сколько циклов удастся самостоятельно прорешать весь задачник без ошибок. В любом случае, скорость решения будет постепенно увелививаться.

Итак, надеюсь, вы попробуете этот способ, и он окажется полезным для улучшения мастерства.

Используются технологии uCoz