HOME / BACK

Статичная ладья против сдвинутой ладьи
Часть 2 - История дебютов (дзё:сэки) быстрой игры (кю:сэн)
Изначально основной мерой противодействия сдвинутой ладье со стороны статичной ладьи была "быстрая игра" (кю:сэн). Одним из первых основательных исследователей дебютных вариантов быстрой игры стал Мичиёши Ямада. Исследования Ямады проводились под девизом "свержение Оямы". Разработанные в результате этих исследований варианты, такие как "дзёсэки Ямады" или "стратегия B9g в стиле Ямады (ямада-рю: кю:-нана каку сэмпо:)", в названии которых зафиксировано имя изобретателя, легли в основу современной дебютной теории "быстрой игры". Мичиёши Ямада добился больших успехов в теоретическом конструировании возможных стратегий статичной ладьи против сдвинутой ладьи.

Познакомьтесь с вариантами "дзёсэки Ямады" и "стратегия B9g в стиле Ямады"

 

Слева представлена "стратегия B9g в стиле Ямады".

Выглянувший слон нападает на ладью. Далее последует ...R4a - B8f, после чего сэнтэ планируют S6f -> B6h.

Ввиду этого варианта за шикенбишу с серебром на 3b обычно вместо ...P5d выдвигают ...P6d.

* В более современной модификации вместо B8f сразу оттягивают слона B7i, что позволяет сэкономить один ход.



 

Слева представлен вариант "дзёсэки Ямады".

Сэнтэ только что сыграли P3e. Выдвижение S4f сдвинутая ладья просто бы отразила ходом ...P4e. Поэтому статичная ладья сначала играет "продвижение пешки с жертвой" (цуки-сутэру) и затем планирует S4f.

В позиции на диаграмме последует
...         Px3e
S4f       P3f
S3e      P4e
Bx3c+  Sx3c.



Тм не менее, "быстрая игра" (кю:сэн) не стала окончательным опровержением сдвинутой ладьи. Интересно, почему?
Цели статичной ладьи в "быстрой игре", думается, в грубом приближении можно разделить на два типа:
   1. Разменять ладейную пешку после размена слонов.
   2. Атаковать голову слона.


Но у сдвинутой ладьи на это есть контраргументы:
   1. Размен ладейной пешки (иногда даже прорыв статичной ладьи) - это не смертельно.
   2. Использование атаки противника для развития своих фигур.


Партию в сёги можно в некоторой степни сравнить с дуэлью на пистолетах, из которых можно выстрелить только один раз. В случае "быстрой игры" сдвинутая ладья "начинает первой" и ей требуется найти способ успешной атаки, поскольку в эндшпиле её ждут трудности из-за того, что король сдвинутой ладьи лучше защищён.

Продолжение следует...

Используются технологии uCoz